4 новых сериала апреля: беженцы из будущего, космические кораблекрушения и игры шпионок

Март на исходе, а долгострой от BBC – столь ожидаемая многими экранизация романа Чайны Мьевиля «Город и город» – так и не получила дату премьеры, которая намечалась в апреле. Но не беда: мы подготовили обзор четырех других сериалов, которые скрасят в этом месяце скуку и даже утолят ностальгию.

Вспоминать мы будем не только шестидесятые (в апреле воскресят одну из американских космических опер этой поры), а и времена, когда все поголовно смотрели и строили теории о финале LOST – о, эти далекие 2000-е.

2 апреля

Переправа (The Crossing)

Производство: ABC

В главных ролях: Стив Зан, Сандрин Холт, Натали Мартинес, Джорджина Хэйг

События «Переправы» разворачиваются в небольшом городке, шерифу которого не дает покоя одна проблема – нашествие беженцев, спасающихся от боевых действий. Если бы речь шла о мигрантах, шериф Эллис передал бы их соответствующим органам и был таков. Но загвоздка в том, что война, от которой спасаются его новые подопечные, идет в США будущего.

Если синопсис напомнил вам мистическую часть фильмографии Дж. Дж. Абрамса, то вы не одиноки: критики заранее окрестили сериал наследником «Остаться в живых». Шоураннеры Джей Битти и Дэн Дворкин не отрицают сходства, а трейлер на него даже активно намекает – мол, именно ABC Studios на протяжении 6 сезонов морочила вам голову мистической робинзонадой, не пропустите ее новое воплощение.

Для тех, кому такая перспектива кажется не слишком соблазнительной, сценаристы заготовили другую приманку: одна из беженок, Риз – не просто путешественница во времени, а генетически модифицированная путешественница. При этом «Переправа» скорее будет напоминать не древнего «Темного ангела» с Джессикой Альбой, а относительно свежий канадский сериал «Темное дитя» (2013—2017). Звучит неплохо, особенно учитывая то, что авторы шоу признаются в любви Рэю Брэдбери и Ричарду Матесону. Правда, печальная судьба недавних конспирологических сериалов (покойся с миром, «Уэйуорд Пайнс»!) заставляет нас ждать очередной премьеры с особенной настороженностью.

3 апреля

Последний настоящий гангстер (The Last O.G.)

Производство: TBS

В главных ролях: Трейси Морган, Тиффани Хэддиш, Седрик «Развлекатель»

«Джентрификация», т. е. превращение неблагополучных городских районов в более благополучные – наверное, не слишком актуальная проблема для нас в Восточной Европе. («Да какая же это проблема!» – возможно, воскликнете вы). Тем не менее, обитателям бывших гетто жизнь в ставших фешенебельными кварталах может быть не по душе – а главное, не по карману. Вернувшись в такой район из мест не столь отдаленных, главный герой сериала обнаруживает, что понаехавшие белые присвоили не только улицы его юности: его бывшая девушка теперь замужем за белым парнем.

Даже если история экс-гангстера, ставшего на путь перевоспитания, вас совершенно не трогает, остается одна (но очень весомая) причина смотреть это шоу. Его создатель – Джордан Пил, режиссер прошлогоднего хита «Прочь», номинировавшегося на «Оскар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». На «Золотой глобус» фильм тоже выдвигался – в категории «Лучший мюзикл или комедия». Тот факт, что триллер о расовом угнетении попал в «веселую» категорию премии, вызвал немало негодования, однако факт есть факт – Джордан Пил действительно начинал как комик. И если уж комедийные моменты проскальзывали вопреки его намерениям в таком тяжелом и личном фильме, как «Прочь», полновесная комедия «Последний настоящий гангстер» обещает быть, как говорится, «пушкой».

8 апреля

Убивая Еву (Killing Eve)

Производство: BBC America

В главных ролях: Джоди Комер, Сандра О, Кирби Хауэлл-Баптисте

Персонаж № 1 – скучающий офицер британской разведки, уставший от штабных будней, столь непохожих на похождения киношпионов. Персонаж № 2 – наемный убийца-социопат, которого персонаж № 1 должен выследить.

Каким бы инклюзивным ни становилось телевидение, прочитав такой синопсис, зритель невольно представит себе двух мужчин – и ошибется. Разведчицу Еву сыграла Сандра О, известная по «Анатомии Грей», а роль киллера досталась Джоди Комер (Айви в сериале «Тринадцать»). BBC продвигает новинку, напоминая зрителям о том, что в наши дни даже заглавный герой в «Доктор Кто» обернулся женщиной. А мы вовсе и не против такого поворота; более того, параноидальная атмосфера трейлера «Убивая Еву» напоминает о лучших образцах жанра психологического триллера. Только, в отличие от них (сплошь творений режиссеров-мужчин), режиссером новинки тоже выступила женщина – создательница комедийного сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж.

Так что не стоит огорчаться из-за того, что месяц будет непривычно бедным на полицейские драмы: накал страстей в «Убивая Еву» обещает заменить нам в апреле драму как таковую, не говоря уже о расследованиях.

13 апреля

Затерянные в космосе (Lost in Space)

Производство: Netflix

В главных ролях: Тоби Стивенс, Молли Паркер, Игнасио Серричио, Тейлор Расселл

Кто-то в 2046 году закончит выплачивать ипотеку, а семья Робинсонов будет бороздить космические просторы на своем корабле J2. Правда, лишь до тех пор, пока он не нырнет в пространственно-временную воронку, выплюнув своих обитателей на неизвестной и не слишком доброжелательной планете.

Вряд ли в ближайшие годы наш дайджест хоть раз обойдется без оригинальной продукции Netflix: планы у компании наполеоновские, и хотя многие шоу так и не выныривают из океана однообразия, хоть какое-то да обратит на себя внимание. В апреле первостепенным поводом для паломничества на сервис станет сериал «Затерянные в космосе». Назвать его оригинальной продукцией сложно – формально это ремейк одноименного сериала 60-х. Но, кажется, наличие такого ориентира должно лишь усложнять задачу шоураннерам: как адаптировать уютный и домашний ретрофутуризм к потребностям современного потребителя научной фантастики? Мэтт Сазама и Берк Шарплесс, давшие миру «Последнего охотника на ведьм», при создании «Затерянных в космосе» не стали заигрывать с ностальгическими чувствами зрителя – трейлер выглядит зрелищно и неожиданно мрачно.