Несколько интересных фактов об актере Джесси Айзенберге

В 33 года успеть сняться в более чем трех десятках ролей. Так везет далеко не каждому актеру Голливуда. Джесси Адаму Айзенбергу, безусловно, подфартило. Он вышел на сцену в семилетнем возрасте и с тех пор не перестает играет. Причем играет он исключительно на сцене и в кино — в обычной жизни актер скромен, не публичен, не любит славу, зато очень любит теряться в толпе.

Биография. Коротко о главном

Джесси Адам Айзенберг родился 5 октября 1983 года в пригороде Нью-Йорка, в Квинсе. Его родители — евреи, имеющие польско-украинское происхождение. Мама работала аниматором, а отец на старте своей карьеры трудился администратором в клинике, а потом стал преподавателем колледжа. И естественно, как всякий преподаватель он возводил образование в культ. Своему единственному сыну Джесси и двум дочерям, Керри и Халли, он с ранних лет внушал необходимость получения качественного образования.

И Джесси, как послушный сын, всеми силами старался хорошо учиться и поступить в университет. Наверное, поэтому юный Айзенберг очень легкомысленно относился к предложениям играть на сцене и сниматься в кино. Он всегда считал это забавой, развлечением, хобби. Может быть, именно от этого ему так везло с предложениями — роли к нему прямо-таки липли.

В 7 лет — главная роль в мюзикле «Оливер», в 13 лет — участие в поп-группе «Дети Бродвея». Ребята так сыгрались, что их даже пригласили принять участие в представлениях Бродвея. Айзенберг был дублером в мюзикле «Лето и дым». И хотя Джесси практически не пел сам, зато как ударник он реализовался блестяще и даже учился по классу ударных музыкальных инструментов.

В 16 лет ему предложили сыграть роль в телесериале для подростков «Будь собой».

Однако такая успешная карьера никак не способствовала налаживанию отношений со сверстниками. Джесси не был любимчиком у одноклассников, и вообще его отношения со сверстниками складывались непросто.

Уже во взрослой жизни он признался как-то, что игра на сцене в школьные годы помогала ему быть таким, каким в обычной жизни быть не позволено. Например, плакать во время проигрыша любимой бейсбольной команды. На сцене можно не стесняться, отдаваясь полностью игре.

Тем не менее, Джесси все также несерьезно относился к своим ролям на сцене и в кино. И серьезно готовился к поступлению в университет. Нью-йоркский университет покорился ему легко. Однако Джесси Айзенберг так и не приступил к учебе. Он начал сниматься в большом кино — фильме-катастрофе «Молния». Вот тогда он наконец понял, что именно кино и сцена — его судьба и его призвание. Это не хобби, это средство для заработка и самый короткий путь к успеху.

Игры кончились — началась работа, которая принесла молодому актеру и удовольствие, и славу, и деньги.

В 2009 году выходят сразу два фильма с участием Джесси Айзенберга — «Парк культуры и отдыха» и «Добро пожаловать в Zомбиленд». Последний сделал Джесси знаменитым. Комедия ужасов, в которой главные герои спасаются от зомби, попадая во всевозможные комические ситуации, стала кассовой, а Джесси стали узнавать на улице.

Всего год отделял Айзенберга от фильма, который принес ему не только славу, но и международное признание. В 2010 году в прокат выходит фильм «Социальная сеть», где Айзенберг сыграл роль создателя «Фейсбука» Марка Цукерберга. За эту роль он был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», хотя сам считал эту роль не самой выдающей в своей актерской жизни. Например, в фильме «Двойник», снятом по произведению Достоевского, ему пришлось играть двух людей одинаковой внешности, но с противоположными характерами. И вот там от Джесси потребовалось настоящее актерское мастерство. Джесси Айзенберг уверен: в оценке работы актера слишком много субъективного, и слишком много зависит от того, какую кассу соберет отснятый фильм. А потому просто продолжает работать, не оглядываясь на критиков. Как всегда, в первую очередь, ради собственного удовольствия. В 2016 году вышел фильм с его участием «Бэтмен против супермена», продолжение «Иллюзии обмана» и «Светская жизнь», а уже в этом году — «Лига справедливости».

Факты о Джесси Айзенберге

Джесси-писатель

Айзенберг не только снимается в кино и играет на сцене, но еще и пишет забавные сатирические рассказы. Он печатается в The New Yorker. А еще он выступает в качестве драматурга. Самыми популярными его пьесами, которые были поставлены на Бродвее, стали «Ревизионист» и «Асунсьон».

Отказ от Фейсбука

Роль Марка Цукунберга, создателя социальной сети, покорившей полмира, заставила актера отказаться от своего присутствия в Facebook. Мотивы такого отказа Айзенберг не поясняет.

За здоровый образ жизни

Джесси Айзенберг — ярый защитник животных, является безумным поклонником котов и кошек и во всем, что касается его быта, реализует стратегию здорового образа жизни. Поэтому Джесси не просто не ест мяса — он настоящий веган и не ест ничего животного происхождения — ни молока, ни яиц, ни рыбы.

Джесси — стартапер

Вместе со своим двоюродным братом Джесси Айзенберг запустил стартап — Интернет-ресурс OneUpMe, на котором посетителям предлагают различные лингвистические головоломки. За придумывание всевозможных загадок, логических задач и лингвистических приколов отвечает кузен. Сам же Айзенберг ответственный за креативную подачу его идей. Надо сказать, что ресурс пользуется популярностью и уже начал приносить его создателям определенный доход.

«Вечный мальчик» и девочка старше него

Уже более 10 лет Джесси Айзенберг поддерживает романтические отношения с помощником продюсера Анной Страут. Они познакомились во время съемок «Императорского клуба», и их дружба быстро переросла в серьезные отношения. Правда, они расставались на пару лет. Злые языки поговаривали, что всему виной возраст Анны. Она старше Джесси на 6 лет. Но сейчас пара снова вместе. Возможно оттого, что сам Джесси считает себя большим малышом или неповзрослевшим взрослым. Поэтому разница в возрасте только укрепляет эти отношения.

В каменных джунглях

Самым любимым городом Джесси был и остается Нью-Йорк. Он теряется в этих каменных джунглях, его не узнают на улице. Этот город позволяет ему оставаться самим собой, а не звездой, в обычной жизни.

На велосипеде

Айзенберг не приемлет перемещение по любимому городу ни на каком другом виде транспорта, кроме как на велосипеде. Здоровье — для себя, охрана природы — для города.